Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «София» (ЧОУ СОШ «София» ) была основана 20 мая 2001 года.

Адрес школы и контактная информация:

614051, г. Пермь, ул. Юрша, д.23,

тел. (342) 266-32-90, тел/факс (342) 266-21-49, 8-963-87-69-783

E-mail: school.sofia2011@gmail.com

Официальный сайт: sofiaschool.ru

Часы работы: 8-15 — 17-00; Выходные дни: Суббота, Воскресенье.

Сетевая форма реализации образовательной программы «Физическая культура» проходит на базе
МАУДО «ДЮСШ Ермак» (город Пермь, ул. Красновишерская, 37)
Проведение государственной итоговой аттестации проходят в ППЭ, адрес которых определяет
Департамент образования города Перми.
Дополнительные образовательные программы и профессиональное обучение на данный момент
школа не осуществляет.

Учредители:

  • Мельников Игорь Александрович

E-mail: school.sofia2011@sofia.com

Тел.: 8-902-83-36-423

Структура и органы управления

Отдельных органов управления в школе нет в связи с небольшим количеством учителей и учеников.

Документы

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа „София“» осуществляет свою деятельность на основе Устава, Закона Российской Федерации «Об образовании» и других нормативно-методических документов.

Школа имеет лицензию (№3689 от 07.11.2014 Серия 59Л01 №0001495): https://sofiaschool.ru/wp-content/uploads/Выписка-из-реестра-лицензий-на-осуществление-образовательной-деятельности.pdf

и аккредитацию (№325 от 05.11.2014 Серия 59А01 №0000445). https://islod.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/details/1b32136d-d3f0-4574-d6a7-c5455779389b/1/

Школа выполняет гарантийные права граждан Российской Федерации в области образования.

Документы для загрузки:

Предписание № 276 от 17 декабря 2021

Уведомление о снятии с контроля (PDF 266 КБ)

Образовательные программы

Образование

Приложение. Рабочие программы по областям

Филология

Русский язык

Русский язык 4 класс (1804 КБ)

Русский язык 5 класс ()

Русский язык 6 класс (2,8 МБ)

Русский язык 7 класс (987 КБ)

Русский язык 8 класс (649 КБ )

Русский язык 9 класс (1.7МБ)

Русский язык 10 класс (778 КБ)

Русский язык 11 класс (945 КБ)

Литература

Литературное чтение 4 класс (932 КБ)

Литература 5 класс (1,8 МБ)

Литература 6 класс (1.3 МБ)

Литература 7 класс (798 КБ)

Литература 8 класс (105КБ )

Литература 9 класс (1.2 МБ)

Литература 10 класс (687 КБ)

Литература 11 класс (1.3 МБ)

Английский язык

Английский язык 4 класс (1 МБ)

Английский язык 5 класс (1.2 МБ)

Английский язык 6 класс (988 КБ)

Английский язык 7 класс (746 КБ)

Английский язык 8 класс (953 КБ)

Английский язык 9 класс (1 МБ)

Английский язык 10 класс (1.5 МБ)

Английский язык 11 класс (1.3 МБ)

Математика и информатика

Математика

Математика 4 класс (933 КБ)

Математика 5 класс (1,7 МБ)

Математика 6 класс (823 КБ)

Алгебра 7 класс (1 МБ)

Геометрия 7 класс (647 КБ)

Алгебра 8 класс (1149 КБ)

Геометрия 8 класс (315 КБ)

Алгебра 9 класс (953 КБ)

Геометрия 9 класс (518 КБ)

Факультатив 9 класс (745 КБ)

Алгебра 10 класс (839 КБ)

Геометрия 10 класс (935 КБ)

Факультатив 10 класс (512 КБ)

Алгебра 11 класс (919 КБ)

Геометрия 11 класс (628 КБ)

Факультатив 11 класс (649 КБ)

Информатика

Информатика 5 класс (581 КБ)

Информатика 6 класс (434 КБ)

Информатика 7 класс (666 КБ)

Информатика 8 класс (1207 КБ)

Информатика 9 класс (632 КБ)

Информатика 10 класс (461 КБ)

Информатика 11 класс (507 КБ)

Общественно-научные предметы

История

История 5 класс (1140 КБ)

История 6 класс (1862 КБ)

История 7 класс (1336 КБ)

История 8 класс (1363 КБ)

История 9 класс (2058 КБ)

История 10-11 класс (1438 КБ)

Обществознание

Обществознание 6-9 класс (1316 КБ)

Обществознание 10-11 класс (1593 КБ)

География

Окружающий мир 4 класс (879 КБ)

География 5-9 класс (1,4 КБ)

География 10-11 класс (964 КБ)

Экономика

Экономика 8-9 класс (1256 КБ)

Экономика 10-11 класс (1361 КБ)

Естественнонаучные предметы

Физика

Физика 7 класс (41 МБ)

Физика 8 класс (367 КБ)

Физика 9 класс (329 КБ)

Физика 10 класс (874 КБ)

Физика 11 класс (934 КБ)

Астрономия

Астрономия 10 класс (626 КБ)

Биология

Биология 5 класс (445 КБ)

Биология 6 класс (977 КБ)

Биология 7 класс (895КБ )

Биология 8 класс (968КБ)

Биология 9 класс (1.2 МБ)

Биология 10-11 класс (1.1 МБ)

Химия

Химия 8-9 класс (14-27 КБ )

Химия 10 класс (1.8 МБ)

Химия 11 класс (1.2 МБ)

Искусство

Музыка

Музыка 1-4 класс (1522 КБ)

Музыка 5 класс (927 КБ)

Музыка 6 класс (928 КБ)

Музыка 7 класс (927 КБ)

МХК

МХК 5 класс (1.1 МБ)

МХК 6 класс (1 МБ)

МХК 7 класс (915 КБ)

МХК 8 класс (1519 КБ )

МХК 9 класс (1.6 МБ)

МХК 10 класс (807 КБ)

МХК 11 класс (1.2 МБ)

Технология

Технология 5-7 класс (1.2 МБ)

Физическая культура и ОБЖ

ОБЖ

ОБЖ 5-9 класс (1.3 МБ)

ОБЖ 10-11 класс (621 КБ)

Физическая культура

Физкультура 1-4 классы (1822 КБ)

Физкультура 5 класс (558 КБ)

Физкультура 6 класс (576 КБ)

Физкультура 7 класс (557 КБ)

Физкультура 8 класс ( 271 КБ)

Физкультура 9 класс (802 КБ)

Физкультура 10-11 класс юноши (665 КБ)

Физкультура 10-11 класс девушки (802 КБ)

Годовой календарный учебный график школы
«София» на 2023 – 2024 учебный год

I четверть01.09.2023 — 27.10.20238 недель 2 дня
каникулы28.10.2023 — 05.11.2023
II четверть06.11.2023 — 29.12.20238 недель
каникулы30.12.2023 — 14.01.2024
III четверть15.01.2024 — 24.03.202410 недель
каникулы25.03.2024 –31.03.2024
IV четверть01.04.2024 – 31.05.20248 недель 5 дней
летние каникулыс 01.06.2024
Учебный год :34 недели

Образовательные стандарты

Ссылка на Федеральные Государственные образовательные стандарты на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Руководство. Педагогический состав

Черемных Нина Фёдоровна — директор школы
Тел.: 266-32-90, 8-963-87-69-783
E-mail: school.sofia2011@gmail.com



Список сотрудников ЧОУ «СОШ «София» от 01.09.2023


№ п/п

ФИО

Уровень

образования

Должность

Специальность

Имеющаяся квалификационная

категория

Педагогический стаж

Общий стаж

Прохождение курсов

1.

Черемных Нина

Федоровна

Высшее

Директор

Русский язык и

литература

Соответствует

занимаемой должности

41

43

2017, 2020

2.

Долгих Любовь

Георгиевна

Высшее

Учитель

Русский язык и

литература

Первая

категория

9

9

2020

3.

Калина Лариса

Алексеевна

Высшее

Учитель

История и

обществознание

Соответствует

занимаемой должности

30

36

2016, 2020

4.

Шакуля Любовь

Николаевна

Высшее

Учитель

Английский язык

Соответствует

занимаемой должности

18

30

2020, 2022

5.

Быкова Людмила Норбертовна

Высшее

Учитель

Математика, учитель начальных классов,

Соответствует

занимаемой должности

33

40

2020

6.

Куликова Лариса

Геннадьевна

Высшее

Учитель

География,

краеведение

Соответствует

занимаемой должности

39

39

2017, 2022

7.

Соловьянова Светлана Олеговна

Высшее

Учитель

Химия, биология

Соответствует

занимаемой должности

15

38

2021, 2023

8.

Ходырева Наталья

Михайловна

Высшее

Учитель

Информатика ИКТ

Соответствует

занимаемой должности

40

40

2020, 2023

9.

Мизева Татьяна

Михайловна

Высшее

Учитель

Музыка, МХК

Соответствует

занимаемой должности

39

39

2022, 2023,

10.

Иремадзе Светлана

Георгиевна

Высшее

Учитель

Физика, математика

Высшая

категория

43

44

2022, 2023

11.

Бурмасова Полина

Алексеевна

Среднее специальное

Учитель

Черчение, ИЗО, технология

Молодой

специалист

0

0

12.

Ермаков Петр

Иванович

Высшее

Учитель

Физическая культура

Высшая

категория

34

34

2021,

2022

Подробнее о педагогах можно узнать в отдельном разделе.

Язык образования

Обучение проводится на русском языке.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общая площадь всех помещений — 126,05 кв. м.

Число книг в библиотеке — 2300, в том числе школьных учебников — 1500.

В школе имеются все виды благоустройства, есть кабинет основ информатики и вычислительной техники, доступ в сеть Интернет.

Школа имеет собственный сайт в сети Интернет: www.sofiaschool.ru

Электронная почта: school.sofia2011@gmail.com

Учащимся предоставляется доступ к сети интернет в учебных целях.

Имеется пожарная сигнализация, дымовые извещатели, «противопожарная кнопка», система видеонаблюдения.

Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, ноутбуками, телевизорами. Есть отдельные места для хранения методической литературы, учебников, канцелярских принадлежностей.
В условиях малокомплектности школы крупные лабораторные работы по химии, физике и биологии проводятся виртуально с использованием онлайн ресурсов Vatulab Net. Используется серия дисков, выпущенных издательством «Дрофа», небольшие лабораторные работы проводятся в школе. Уроки физической культуры проводятся на базе МАУДО «ДЮСШ Ермак» (город Пермь, ул. Красновишерская, 37).
Условия охраны здоровья соблюдаются: есть кабинет по оказанию первой медицинской помощи, школа обеспечена основными медикаментами в соответствии с действующим СанПиН, медосмотры детей проводятся регулярно.
Используются следующие электронные образовательные ресурсы:
-единое окно доступа к образовательным ресурсам
-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-образовательный интернет портал

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Школа не предоставляет стипендий и иных видов материальной поддержки учащихся.


Трудоустройство выпускников по уровням образования.

В 2022-2023 учебном году.



Уровень

образования

НОО

ООО

СОО

Кол-во

обучающихся

3

2


5 класс

Переход в

др.уч.заведение

10 класс

колледж

колледж

ВУЗ


3

2

Платные образовательные услуги

В настоящий момент школа не оказывает платных образовательных услуг.

Финансово-хозяйственная деятельность

Финансовое обеспечение школы осуществляется:

  • по договорам о взаимодействии частного образовательного учреждения с Департаментом образования г. Перми и прочими;
  • за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации;
  • финансирования местного бюджета;
  • средств физических и (или) юридических лиц.

Расходы учреждения производятся по целевому назначению:

  • оплата труда и начисления на оплату труда;
  • методическое обеспечение;
  • профессиональную подготовку;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие хозяйственные расходы.

Смотреть отчет (94 Кб)

Вакантные места обучающихся на 2023-2024 учебный год.

 Класс
Начальная школа1 класс – нет 2 класс – нет 3 класс – нет 4 класс – 2 человека
Основная школа5 класс – 3 человека 6 класс – 2 человека 7 класс – 2 человека 8 класс – 3 человека 9 класс – 1 человек
Средняя школа10 класс – 3 человека 11 класс – 2 человека

Трудоустройство выпускников 2022-2023 учебный год.

Количество обучающихся

Основное общее образование

Среднее общее образование


Поступление 100 %:


Поступление 100 %:

3 человека

1 человек – Пермский авиационный техникум им.Швецова

г.Пермь

1человек – Экономический колледж при ПГНИУ

1 человек – Ижевский топливно-энергетический колледж

2 человека

1 человек – ПГНИУ 1 человек — ПГМУ

Электронные образовательные ресурсы

ФГИС «Моя школа»

Российская электронная школа

Учи.Ру — дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме

Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно- педагогическое обеспечение

Осуществление социально экономических и политических реформ в России значительно изменило структуру управления школой и содержание образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и Программой развития школы происходит усложнение задач, содержания, форм и методов управления школой.

Учебно-воспитательный процесс в ЧОУ «СОШ «София» организуется не только в соответствии с миссией школы (Создание необходимых условий для целостного развития саморазвивающейся личности, способной к успешному профильному и жизненному самоопределению и выстраиванию жизненной стратегии), но и с учетом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые общей концепцией развития школы и социальным заказом. В то же время в работе школы происходит освоение новых управленческих функций (проектирование и моделирование образовательного процесса, разработка личностно-ориентированного подхода к управлению на разных уровнях, проектирование мотивационного целеполагания, разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку участников учебно-воспитательного процесса в целях стимулирования их деятельности). Параллельно с обновлением структуры управления постоянно возрастает роль самоуправления. Главной его задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, выполнения государственных и региональных стандартов.

В соответствии с Уставом ЧОУ «СОШ «София» управление школой строится на принципах коллективного принятия решений. Формами самоуправления же являются:
Совет учредителей, педагогический совет, общие собрания родителей. В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения современных педагогических технологий в школе работает методсовет, лаборатория инновационного развития, творческие группы учителей. На сегодняшний день Школа представляет собой обучение на трех ступенях.

Учебный план ЧОУ «СОШ «София» составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся в классах начальной, основной и средней школ. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения.

Школа реализует кроме базовых учебных программ следующие дополнительные дисциплины:
«Мировая художественная культура»
«Экономика. Коммерческая география»
Курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Данные дисциплины отражают главное направление школы – культурологическое и решают главную задачу школы – воспитание целостной личности.

Режим работы школы определяется учебным планом и требованиями СанПиНа.
Продолжительность уроков составляет 45 минут, в первом классе на начальном этапе – 30
минут.

Школа полного дня не имеет деления на первую и вторую смены и позволяет формировать пятидневный режим работы. В своей педагогической деятельности администрация и педагоги школы руководствуются: — Законом Российской Федерации «Об образовании» — Типовым положением об образовательном учреждении — другими нормативно-распорядительными документами Правительства Российской Федерации — Приказами Минпросвещения Российской Федерации — Региональными и муниципальными нормативно-распорядительными документами
Министерства образования Пермского края — Уставом ЧОУ «СОШ «София» города Перми.

Оценка воспитательной деятельности школы

Одним из явных достижений школы за годы ее существования следует считать оформление системы воспитательной работы. О системности воспитательного процесса мы можем судить по наличию всех системообразующих факторов: наличие воспитательных целей и идей в работе коллектива; наличие общности людей (детей, родителей, педагогов), заинтересованных в реализации этих целей; наличие определенного стиля отношений; наличие общей содержательности деятельности взрослого и детского коллективов; в достаточной мере освоенная социальная и природная среда, способствующая развитию детей. В школе большое внимание уделяется перспективному планированию и проектированию воспитательной деятельности: с начала года ведется совместная работа с родителями и педагогами по разработке программы года. Воспитательная работа в классах, с микрогруппами детей и индивидуально с каждым ребенком корректируется на заседаниях лабораторий по классам, на МО классных организаторов. Но перспективное и помесячное планирование не отражают в полной мере действительно насыщенного эмоционального ритма жизни.
Априори является, что ученик, осознавший себя в мире, понимающий свое предназначение, точно также мудро будет относится к своему образованию. Концепция школьного гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности его приобщения к культурным формам. В учебно-воспитательном процессе строится система личностно-ориентированных человековедческих знаний.

Данные о здоровье детей

Школа решает проблему сохранения здоровья обучающихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Школьным врачом организовываются планируемые профосмотры, врач следит за профилактическими прививками, осуществляется туберкулинодиагностика, контроль за результатами флюорографии педагогов и подростков. Врач выступает на педсоветах и родительских собраниях по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Ежегодно проводится медосмотр учащихся 1 – 11 классов. Результаты профилактических осмотров школьников доводятся до сведения родителей в индивидуальном порядке. К обучающимся с ослабленным здоровьем осуществляется строго индивидуальный подход. В основе физкультурных занятий с этими детьми лежат физические упражнения, направленные на всестороннее укрепление организма, и упражнения специальной направленности, которые воздействуют на отдельные ослабленные системы организма.

Характеристика педагогических кадров

ЧОУ «СОШ «София» полностью укомплектована педагогическими кадрами. Процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. В школе работает 14 педагогов, из них 3 совместителя. Учителя постоянно повышают свою квалификацию. 100% педагогических работников имеют высшее образование. Средний возраст составляет 48лет. Для нашей школы не характерна текучесть кадров. Естественно, педагоги обладают многолетним накопленным опытов по индивидуальному воспитанию учащихся. Они знают и успешно применяют на своих занятиях технологии индивидуального обучения.

Цель образовательного процесса школы. Модель выпускника

Цели образовательного процесса определяются социальным заказом образовательные услуги. Педагогический коллектив ориентирован на решение стратегических, тактических и оперативных целей.

Стратегическая цель – создать такую образовательную среду (материальную и духовную), которая бы в оптимальной степени способствовала развитию общей культуры обучающихся и раскрытию их потенциальных творческих возможностей.

Тактическая цель – сохранить и развить единую эмоционально-привлекательную среду для обучающихся.

Оперативная цель – создать единую модель методической службы для осуществления
стратегической цели.

Под воздействием выбранного школой культурологического содержания формируются качества, характеризующие модель выпускника.

Обучающиеся ЧОУ «СОШ «София», завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

— освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне,
достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Выпускник Начальной школы имеет повышенную мотивацию ко всем видам учебной и в
не учебной деятельности, приобретает открытость, коммуникабельность, умение
мгновенно включаться в работу.

Обучающиеся в ЧОУ «СОШ «София», завершившие обучение на ступени основного
общего образования должны:

— освоить на уровне государственных образовательных стандартов учебный материал по
всем предметам школьного учебного плана;

— быть сформированной, позитивно настроенной на окружающий мир личностью;

— вести здоровый образ жизни, любить спорт, активно заниматься им, «видеть» свое будущее и быть сориентированным в определенных областях знаний. Выпускник, завершивший обучение на ступени среднего (полного) общего образования, — человек, который:

— освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана,
включая государственные образовательные стандарты, по предметам его инвариативной
части;

— овладел основами компьютерной грамотности;

— знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

— способен к жизненному самоопределению, может быстро адаптироваться к различного
рода изменениям;

— ведет здоровый образ жизни; — стремится к постоянному саморазвитию;

— умеет чувствовать и понимать окружающих.

Формы, нормативные сроки обучения, уровни образования.

Статья 17 Закона «Об образовании в Российской Федерации» носит название «Формы получения образования и формы обучения» гласит, что образование может быть получено в организации, осуществляющей образовательную деятельность с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема образовательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, заочной или очно-заочной форме. В ЧОУ «СОШ «София» предусмотрено обучение очное и очно-заочное.
Очное обучение соответствует 3 уровням образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются действующим законодательством Российской Федерации.
Очно-заочная форма предполагает непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающегося плюс электронное обучение. Дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе очной. При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются основной формой обучения и не могут подменять очное. Школа может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса в очной форме обучения.
Выбор формы обучения осуществляется родителями или их законными представителями.

Доступная среда

Доступная среда – среда жизнедеятельности людей с ОВЗ. Согласно статье 79 Федерального закона № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в школе по заявлению родителей. Для таких детей создаются специальные условия для получения образования. Специальные условия подразумевают адаптированные учебные программы, которые самостоятельно разрабатываются школой на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных образовательных потребностей.